Срочно требуются пассажиры

Собеседник: К.С.Клебан, руководитель автотранспортного предприятия.

Автотранспортное предприятие является одним из старейших в районе. Несмотря на смену названий суть его деятельности остается прежней: перевозка пассажиров. В одном из номеров газеты в рубрике «Тема недели» читатели нашей газеты высказали свое мнение по вопросу, который волнует многих жителей района: как доехать до райцентра? И высказали свои претензии автотранспортному предприятию. Это послужило поводом для встречи с руководителем К.С.Клебаном.

– «СРОЧНО ТРЕБУЮТСЯ ПАССАЖИРЫ!» – такое объявление видели мокроусовцы в автобусах, в кассе автовокзала, в интернет-группе «Мокроусово – наша Родина», в рубрике «Проблемы Мокроусово», – начал разговор Кирилл Сергеевич. – И это не шутка, не прикол, а насущная потребность нашего автотранспортного предприятия.

– В прежние годы автобусное движение по району было интенсивным, люди по-старше помнят, что до центральных усадеб ходили даже дневные рейсы?

– Пассажирские перевозки по району всегда были убыточны, поэтому в бюджет района закладывалась дотация автотранспортному предприятию на покрытие убытков, где-то в размере 200 тысяч рублей. Это худо-бедно позволяло предприятию держаться на плаву. Но после вступлением в силу Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» дотаций не стало. Появилось много нелегальных таксистов, которые без оформления предпринимательской деятельности занимаются частным извозом. Я бы обратил внимание тех, кто пользуется их услугами: они не имеют необходимой документации для таких перевозок и не несут ответственности за угрозу жизни и безопасность пассажиров.

Нелегко далась отмена рейсов по району, но эта мера была вынужденная. В связи с увеличением количества частного транспорта, на автобусах из деревень едут единицы, а возвращаются некоторые на попутках. Предприятие же терпит убытки, когда в автобусе на 20 с лишним мест едут 1-2 человека. Купить бы автобусы меньшей наполняемости, но где взять миллионы? Да и водителей хватает только на осуществление трех рейсов в день. Может, и нашлись бы в районе водители с категорией Д, но работать у нас за небольшую зарплату они не будут, а повысить ее возможности нет.

Изношенность нашего автобусного парка составляет 80%, собственными силами и средствами предприятию парк не обновить. Вот и приходится порой в сильные морозы и гололед отменять рейсы в город, лучше не рисковать.

– Раньше была такая услуга по бронированию мест в автобусе, сейчас ее нет, почему?

– Да, была такая услуга. Действительно, удобно человеку, особенно из деревни, заранее забронировать место и не волноваться, что билетов не хватит. Но пришлось от этой услуги отказаться, так как бронь часто не выкупается, пассажир либо уехал на другом транспорте, либо купил билет в кассе, а бронированное место осталось пустым.

– Кирилл Сергеевич, сейчас автобусным обслуживанием занимаются и другие предприятия, зарегистрированные за пределами района. Ваше отношение к ним?

– Идет конкуренция с Курганом и наше предприятие ее проигрывает. Кому хочется ехать на старом, видавшем виды автобусе, когда комфортнее и удобнее добираться до Тюмени или Кургана на современном транспорте. В итоге наши рейсы остаются без пассажиров и без выручки. Возьмем для примера рейс на 10 апреля на Тюмень, который пришлось отменить, так как не было продано ни одного билета, пассажиры уехали на «чужих» рейсах. 

А со стороны администрации района, населения высказываются нарекания, почему «чужие» рейсы не заходят в автохозяйство, а билетная касса и автовокзал не предоставляется в их распоряжении. 

Договор на обслуживание с ПАТП - 5 расторгнут, но в настоящее время достигнута договоренность с Департаментом транспорта Курганской области о том, чтобы автобус Курган – Заводоуковск заходил на территорию автопредприятия до 11 мая 2014 г., пока руководство ПАТП - 5 не приведет свою документацию в порядок. Далее место отправления должна определить администрация района.

– Есть будущее у автопредприятия?

– Следует отметить, что наше предприятие живет исключительно за счет выручки от продажи билетов. Этих средств недостаточно даже на выживание, а не то что на развитие. Они уходят на налоги, отчисления в пенсионный фонд, зарплату, коммунальные платежи, топливо для автобусов, запчасти и многое другое. Даже повышение цен на билеты и временное сокращение одного рейса положение не поправили. На 1 марта задолженность перед кредиторами составила 451 тысячу рублей. У предприятия очень сложный период, и мы стараемся сохранить автобусные перевозки. Без поддержки жителей нам не выжить, а это значит район может остаться без автопредприятия, так как неминуем путь банкротства, как это произошло во многих автопредприятиях области. 

Автобус по маршруту Мокроусово - Курган на 9.00 и на 12.00 пока возобновляться не будут в связи с отсутствием пассажиров.

Источник: 
Восход

Комментарии

В сельских школах активно внедряются в жизнь федеральные проекты «Школа – территория спорта».

Наш собеседник – Юрий Романенко, заместитель главы района по социальным вопросам

Наш собеседник – В.В.Сединкина, председатель районного комитета профсоюза работников образования.

Все новости рубрики Интервью