Сколько стоит земля?

Во сколько раз увеличилась стоимость земельных участков и почему?

У многих наших земляков, получивших письма с обратным адресом «Федеральная налоговая служба» возник вопрос: во сколько раз увеличилась стоимость их земельных участков и почему? Мы попросили дать разъяснения по этому поводу Зинаиду Аркадьевну Мельник, начальника Мокроусовского отдела Управления Росреестра.

В.П.Кошелев, с.Травное: 

– В связи с чем вызвано увеличение кадастровой стоимости и почему кадастровая стоимость оказалась очень высокой?

– Согласно ст. 24.12 ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ» государственная кадастровая оценка проводится не реже чем один раз в 5 лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка.

На сегодня существенное увеличение кадастровой стоимости земельных участков по сравнению с предыдущими результатами оценки (2002 года) произошло из-за того, что это большой срок между двумя турами оценки, кроме того, изменился и сам рынок недвижимости. Работа по актуализации кадастровой стоимости земель населенных пунктов Курганской области проведена в 2010 году.

Кадастровая оценка проводится в целях налогообложения и, следовательно, оценке подлежит огромное количество объектов. Индивидуальные характеристики участков при осуществлении оценки сразу такого большого их количества невозможно учесть, в связи с этим применялся массовый метод оценки. Кроме того, для такой оценки в качестве ценообразующих факторов было учтено порядка ста различных факторов: дата постройки, расположение, наличие магазина, школы и многое другое. Однако рыночная стоимость объектов определенная методом массовой оценки определяется не точно, в связи с чем при установлении кадастровой стоимости допускается статистическая погрешность как в меньшую, так и в большую стороны. Кадастровая стоимость стала максимально приближена к рыночной цене недвижимости.

Увеличение кадастровой стоимости земельных участков вызвано тем, что с момента проведения кадастровой оценки прошло около 10 лет, ситуация на рынке изменилась значительно, изменилась и методика расчета кадастровой стоимости. Оценочные работы 2-го тура были проведены в соответствии с Методическими указаниями по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденными приказом Минэкономразвития РФ от 15.02.2007 N 39. В отличие от предыдущей оценки, объектами оценки являлись земельные участки (а не кадастровые кварталы), стоящие на государственном кадастровом учете на 1 января года проведения работ (01.01.2010) и объединенные в соответствии с видом разрешенного использования в 16 групп (в соответствии с приказом Минэкономразвития РФ от 11.01.2011 N 3 таких групп на сегодняшнюю дату 17).

Основными факторами, объясняющими изменение кадастровой стоимости земель населенных пунктов являются: изменение цен на недвижимость; активная динамика развития рынка недвижимости; неадекватная (заниженная или завышенная) на момент оценки кадастровая стоимость земель по отдельным населенным пунктам предыдущего периода.

С.Л.Петров, с.Мокроусово: 

– Площадь земельного участка по свидетельству, выданному органом местного самоуправления 15 соток, фактически используется 10 соток. Возможно ли изменение кадастровой стоимости?

– В практике имеется несколько случаев, когда возможно изменение кадастровой стоимости земельного участка при внесении изменений в основные сведения о земельном участке. А именно: изменение вида разрешенного использования земельного участка; перевод земельного участка из одной категории в другую; изменение площади земельного участка при уточнении его границ.

Л.Ф.Колесникович, с.Мокроусово: 

– Скажите, в чем принципиальная разница между муниципальным и государственным земельным контролем?

– Государственный  и муниципальный контроль, взаимно дополняют друг друга, избегая дублирования. Согласно ст.72 Земельного кодекса РФ: муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами; в соответствии с законодательством РФ и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 

Согласно ст.71 Земельного кодекса РФ государственный земельный надзор осуществляется: уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами.

Следует отметить, что принципиальное отличие муниципального земельного контроля от государственного земельного надзора заключается в том, что в результате проверок, проводимых в рамках государственного земельного надзора, в отношении правонарушителей возбуждается дело об административном правонарушении. При наличии события, состава, административного правонарушения, а также необходимых доказательств, подтверждающих вину лица, совершившего административное правонарушение, оно привлекается к административной ответственности, предусмотренной КоАП РФ. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, полномочиями  по привлечению к административной ответственности действующим законодательством не наделены. Собранные в ходе проведения проверок материалы направляются в орган государственного земельного надзора для принятия решения.

Муниципальный контроль регулируется решением районной Думы от 31.05.2013г. N 45 «Об утверждении Положения об осуществлении муниципального земельного контроля на территории Мокроусовского района» и распоряжением администрации Мокроусовского района от 14.06.2013г. N 137-р «О назначении должностных лиц администрации района (муниципальных инспекторов), ответственных за осуществление муниципального земельного контроля на территории Мокроусовского района».

На территории Мокроусовского района муниципальный контроль уполномочены осуществлять два инспектора: С.Н.Майоров и З.А.Езиешвили – главные специалисты комитета по управления муниципальным имуществом администрации района.

Государственный земельный надзор на территории Мокроусовского района осуществляет зам.главного государственного инспектора Мокроусовского района по использованию и охране земель Анатолий Владимирович Шевцов, главный специалист-эксперт Мокроусовского отдела УФСГРК.

Источник: 
Восход

Комментарии

В сельских школах активно внедряются в жизнь федеральные проекты «Школа – территория спорта».

Наш собеседник – Юрий Романенко, заместитель главы района по социальным вопросам

Наш собеседник – В.В.Сединкина, председатель районного комитета профсоюза работников образования.

Все новости рубрики Интервью