Оперативно, качественно, удобно

Собеседник – Юлия Головина, начальник Мокроусовского районного отдела ГБУ МФЦ

Мокроусовский МФЦ начал свою работу 4 года назад. 

– Активно ли пользуются жители района вашими услугами?

– За это время МФЦ стал важным социальным объектом для всего района. Сегодня почти каждый знает, что такое МФЦ. Многие уже побывали в многофункциональных центрах, получали там услуги и смогли оценить их удобство и качество работы
За все время работы в центрах «Мои документы» на территории Курганской области заявителям предоставлены более 2,25 миллионов услуг. В Мокроусовском МФЦ заявители получили порядка 19,5 тыс. услуг и почти 4 тыс. консультаций, из них в 2019 году более 6,7 тыс. услуг и почти 2 тыс. консультаций. 

 

– Юлия Леонидовна, расскажите о перспективах развития спектра услуг МФЦ

– Система МФЦ не стоит на месте и постоянно развивается. Появляются новые услуги. На начало текущего года в центрах «Мои документы» Курганской области можно получить 390 видов услуг, в МФЦ нашего района – 158. Только за 2019 год к списку имеющихся добавилось порядка 30 новых услуг.

Модернизируется оборудование и используемые в работе программные комплексы. Специалисты МФЦ постоянно повышают свою квалификацию, чтобы сделать процесс оказания государственных и муниципальных услуг максимально удобным и быстрым для заявителей.

В настоящее время по поручению Губернатора региона МФЦ активно включились в проект «Эффективный регион». Одним из направлений проекта является внедрение принципов «бережливого производства» в деятельность МФЦ. Сформирована рабочая группа, которая проводит регулярные совещания и обучающие семинары. Идет освоение теории и инструментария «бережливого производства». Следующим этапом станет внедрение его принципов в работу МФЦ. Эта деятельность сможет значительно повлиять на качество работы центров «Мои Документы». Главными задачами внедрения системы «бережливого производства» является снижение времени ожидания при получении услуг и повышение качества обслуживания заявителей.

 

– Потребители услуг большое внимание уделяют качеству и предоставления, и удобству получения. Какие меры вы принимаете в этом направлении работы?

– Именно качество и удобство получения услуг в МФЦ являются ключевыми факторами их популярности у жителей района. Специалисты центров «Мои Документы» постоянно оттачивают свое мастерство и свои знания, чтобы максимально эффективно, а главное быстро предоставлять услуги заявителям. Каждая оказанная услуга позволяет специалисту накапливать необходимый для качественной работы опыт. Регулярно специалисты МФЦ проходят обучение как в центральном офисе МФЦ, так и во взаимодействующих организациях.

Все эти меры позволяют постоянно совершенствоваться, держать «руку на пульсе» и внимательно следить за отношением заявителей к работе центров «Мои Документы», чтобы быстро и эффективно реагировать на любые изменения. Ведь самый главный показатель работы МФЦ это уровень удовлетворенности заявителей. 

 

– Юлия Леонидовна, вот, если бы Вы были заявителем, как бы Вы оценили деятельность МФЦ?

– Работа МФЦ находится под постоянным контролем, как со стороны органов власти, так и самих заявителей. Благодаря удобной системе оценки деятельности МФЦ получает много отзывов о своей работе, которые позволяют своевременно реагировать на замечания и предложения, высказанные заявителями. Я бы для оценки деятельности МФЦ воспользовалась несколькими способами: по-первых, через СМС-опрос, который проводится после обращения гражданина за услугой и после получения им результата. В данном опросе заявитель ставит оценку деятельности центра по СМС, вот и оценила бы.

Еще есть опрос при помощи электронных терминалов. Этот способ доступен заявителям непосредственно в центрах «Мои Документы» с помощью терминала выдачи талонов. Ответила бы на ряд вопросов, дала свою оценку в работе конкретного отдела, в который обращался за услугой.

Можно оценить работу с использованием сети Интернет. На сайте «Ваш контроль» оставила бы свой отзыв о том, что именно понравилось, а что не понравилось при получении конкретной услуги. Кроме того, на этом сайте можно оставить свой отзыв о работе МФЦ и органа, услугу которого он получал, а также почитать отзывы других заявителей. 

 

– Есть ли оценки вашей работы на этом сайте?

– Согласно оценкам, полученным на сайте «Ваш контроль» по итогам 2019 года Мокроусовский МФЦ получил высокий рейтинг качества работы - 99,1% из 100% возможных. Кроме того, в 2019 году ежемесячно проводился телефонный опрос заявителей, обращавшихся за услугами в МФЦ. По данным этого опроса за 4 квартал прошлого года Мокроусовский МФЦ также оказался в лидерах. Уровень удовлетворенности работой отдела составил более 98%.

В завершение беседы хочу добавить, что МФЦ не собирается останавливаться на достигнутом, потому что при любых, даже самых хороших показателях, всегда остается место для дальнейшего развития и улучшения. Новый год несет с собой новые задачи и перспективы и коллектив Мокроусовского отдела к решению данных задач готов.

 

Комментарии

Все новости рубрики Репортажи