Актуальная информация о регистрации недвижимости

Тема сегодняшней беседы касается закона «О государственной регистрации недвижимости»

– Анатолий Владимирович, если гражданин сменил фамилию, нужно ли обращаться за заменой свидетельства о государственной регистрации права на объект недвижимости?

– С 2016 года свидетельства о госрегистрации прав, в том числе повторные, на бумажном носителе не выдаются. Это регламентировано законом. Вся информация о правообладателях недвижимости хранится в специальной информационной базе - Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) и, в случае необходимости, подтверждается специальной выпиской.

Внесение изменений в сведения о правообладателе объекта недвижимости, осуществляется на основании заявления и документов, поступивших в Росреестр. Для актуализации сведений ЕГРН правообладатель или его доверенное лицо (при наличии нотариально удостоверенной доверенности) должен обратиться с соответствующим заявлением и документом, подтверждающим изменение фамилии, который является основанием для внесения изменений в ЕГРН, например, свидетельство о заключении брака (подлинник и копия).

 

– Если у правообладателя несколько объектов недвижимости, то есть ли отличия в порядке актуализации сведений?

– По общему правилу одно заявление заполняется в отношении одного объекта недвижимости и (или) одного действия, осуществляемого органом регистрации прав, составляется и подписывается одним лицом.

В случае внесения изменений в сведения ЕГРН о правообладателе нескольких объектов недвижимости, заявление предоставляется в отношении каждого объекта недвижимого имущества.

 

– Анатолий Владимирович, объясните, куда должен обратиться правообладатель объектов недвижимости, чтобы получить выписку из ЕГРН?

– Прием документов осуществляется в офисах ГБУ «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг». 

 

– Где можно получить документы, если вовремя не забрал их из МФЦ?

– По истечении 30 дней невостребованные документы по оказанию услуг в сфере кадастрового учета и регистрации прав доставляются из МФЦ в архив Кадастровой палаты. Получить их можно, обратившись в филиал учреждения. Для этого необходимо заполнить заявление, а также указать кадастровый номер или адрес объекта недвижимости. Документы выдаются бесплатно.

 

– Анатолий Владимирович, много вопросов возникает при оформлении сделок купли – продажи жилья. Если покупатель не может сразу оплатить полную стоимость, то как защитить интересы продавца квартиры и есть ли какие-то особенности при заключении договора купли-продажи и процедуры государственной регистрации? 

– Гражданское законодательство РФ допускает возможность заключения договора купли-продажи объекта недвижимости с условием об отсрочке либо рассрочке платежа. Стороны договора определяют условия об оплате по соглашению между собой. Важно подробно отразить в договоре сроки и периодичность платежей.

В данном случае, при осуществлении государственной регистрации перехода права собственности на объект от продавца к покупателю до полного расчета по договору возникает ипотека в силу закона в пользу продавца, которая также подлежит обязательной госрегистрации.

В соответствии с ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)», Гражданским кодексом РФ продавец, в чью пользу установлена ипотека, становится залогодержателем, покупатель – приобретает статус залогодателя.

Государственная пошлина за данное регистрационное действие не оплачивается.

Запись ЕГРН о государственной регистрации ипотеки будет сохранять статус актуальной до полного расчета по договору, ограничивать право собственника на отчуждение приобретенного им объекта, послужит гарантией исполнения покупателем обязательств по договору.

Комментарии

Все новости рубрики Репортажи