О банковских услугах и изменениях

На прошлой неделе журналисты районных газет работали в Банке России.

На семинаре шла речь о том, как совместно делать безопасную газету и повысить вначале свою финансовую грамотность, а потом об этом рассказать читателям. Работа с рекламой, ограничения по кредитам и займам, как навести порядок на рынке микрокредитования, что делать, если ваша карта заблокирована - эти и другие темы журналисты обсуждали с представителями Банка России в Кургане.

Во время пресс-конференции руководятелям СМИ рассказали, что зауральцы стали меньше обращаться с жалобами в Банк России. По сравнению с началом года, число жалоб уменьшилось вдвое: в январе - 107 обращений, в сентябре - 47.

В общем объеме жалоб за 9 месяцев (542) наибольшую долю составляют претензии в адрес кредитных организаций - 328 (61%). В основном люди недовольны сферой потребительского и ипотечного кредитования.

На втором месте - сегмент микрокредитования: за 9 месяцев поступило 96 жалоб – это 18% от общего объема обращений. «Ежемесячно жители Курганской области направляют в Банк России не более 14 жалоб на микрофинансовые организации. В отличие от прошлого года их число не растет. Это стало возможным благодаря ряду законодательных новаций, призванных навести порядок на рынке микрокредитования: постепенно снижаются показатели предельного размера долга и ежедневного процента, микрофинансовым организациям запрещено заключать договоры потребительского займа под залог жилого помещения. Кроме того, лица, которые являлись владельцами или руководителями организаций, выведенных из реестра Банка России за нарушение законодательства, больше не могут занимать соответствующие позиции в МФО. Надо отметить, что эти нововведения, а также активное информирование граждан об их правах вытесняют нелегальных кредиторов с финансового поля, что делает микрозаймы более выгодным и безопасным финансовым продуктом», – пояснил заместитель управляющего Отделением Курган Уральского ГУ Банка России Евгений Немчинов.

В отношении субъектов страхового дела от жителей нашего региона поступило 76 жалоб (14% от общего портфеля), 62 из них касаются тематики ОСАГО. Основной проблемой в этом сегменте остается применение коэффициента «бонус-малус» (КБМ).

В дальнейшем на страницах газеты мы расскажем вам о том, что услышали сами: о том, как решаются проблемы отказников, как поступить, если по телефону вам сообщают, что ваша карта заблокирована и о том, в каких случаях банк может заблокировать карту; о наведении порядка на рынке микрокредитования и др. Если вам это интересно, следите за нашими публикациями. 

А если вы считаете, что финансовая компания нарушила ваши права, вы можете обратиться в интернет-приемную Банка России через официальный сайт www.cbr.ru или по телефону горячей линии: 8 800 300 3000.

Людмила Меркурьева

Комментарии

Сегодня мы вновь возвращаемся к теме обеспечения бытовыми газовыми баллонами...

Все новости рубрики Новости