Найти бы где крылья такие, чтоб в юность умчали меня!

Наталья Дружинина со школьных лет была активисткой...

Наташа Дружинина со школьных лет была активисткой, участвовала во всех классных и школьных мероприятиях. В первом классе ее, как и всех одноклассников, приняли в октябрята, позднее - в пионеры. Будучи октябрятами, ребята соревновались между октябрятскими звездочками за лучшую успеваемость, поведение, кто больше соберет макулатуры. Став пионерами, участвовали в тимуровском движении - помогали одиноким бабушкам, складывали дрова в поленницу, носили воду, расчищали снег, подметали в ограде и за оградой, оказывали другую помощь. 

В 14 лет Наталья вступила в ряды ВЛКСМ, одноклассники сразу избрали ее своим вожаком, и до окончания 10 класса она была бессменным комсоргом класса. 

Класс был дружный и активный, все делали сообща: проводили школьные и классные вечера, готовили концертные программы и спектакли, с которыми ездили выступать в Карпунино, Лапушки, Чесноков, а в Пороги ходили пешком, Люда Хомякова и Надя Смирнова выступали с акробатическими этюдами. Каждый год в каникулы ходили в походы с классной руководительницей Агафьей Григорьевной Шубиной, а когда она не могла по какой-то причине идти с ними, то сами искали руководителя среди молодых учителей. На походы тоже сами зарабатывали деньги: парни кололи дрова, а девчата складывали, работали на кирпичном заводе, подрабатывали, где могли, совместная работа сплачивала ребят. Комсомольцы участвовали во всех субботниках, ездили в колхоз на уборку картошки, на валки, в лесничестве сажали сосенки, пололи их, много трудились на новой школе перед ее открытием – убирали мусор, мыли окна, полы. «Времени хватало и на учебу, и на занятия в кружках и спортивных секциях, и на общественную работу, – вспоминает Наталья Николаевна, - любую работу выполняли с огоньком, с комсомольскими задором, мы чувствовали уверенность в своих силах, свою нужность и значимость, искренне верили в идеалы добра и справедливости». Активистами в классе были Вера Степанова, Надя Смирнова, Люда Хомякова, Лариса Шанаурова, Света Щелудкова, Володя Нестеров, Сергей Савин, Саша Лопарев, Виктор Шепелин и другие. 

После окончания школы Наташа, как и многие сверстники, выбирала, кем стать, ее привлекали профессии геолога и агронома. Определиться ей помогли обращение председателя райисполкома Д.М. Титова к выпускникам школы, в котором он сказал, что очень важное и нужное дело – растить хлеб, ведь его едят все – от простого рабочего и до космонавта, и слова первого секретаря райкома ВЛКСМ В.М. Папулова о любви к своей малой родине. Сделав окончательный выбор, девушка поступила в Шадринский совхоз – техникум. Училась с увлечением, так же активно принимала участие в общественной жизни техникума, была комсоргом группы. Студенческая жизнь была насыщенной, интересной, работали на строительстве стадиона, участвовали в спортивных соревнованиях, проводили студенческие фестивали, в период сезонных полевых работ работали на посевной и уборочной, на зернотоке. Устраивали соревнования между ударно работавшими комсомольско – молодежными сеятельными агрегатами, в составе одного их них Наталья работала сеяльщицей. 

Наташа, получив диплом агронома, вернулась в родной район и стала работать в колхозе «Родники» агрономом, комсомольцы снова избрали ее своим вожаком и она работала неосвобожденным секретарем комсомольской организации 5 лет. Так же увлекая молодежь за собой, активно занималась комсомольской работой, в колхозе тоже организовала комсомольско-молодежную бригаду на сеятельном агрегате, в составе тракториста, коммуниста Г.И.Филиппова, и комсомолок, бухгалтеров колхоза Люды Шляховой и Люды Бетехтиной. Этот ударный агрегат засевал почти всю посевную площадь в своей бригаде. Еще во время учебы в техникуме Наталья решила вступить в партию. Вскоре по путевке, которой наградили их группу за первое место в соревновании, она с однокурсниками побывала в Волгограде, где посетила мемориал защитникам Сталинграда, памятник Родина-Мать – эти святыни произвели на нее неизгладимое впечатление, и к ней пришло твердое убеждение в правильности ее решения о вступлении в ряды КПСС. В период работы в колхозе «Родники», Наталья Николаевна сначала вступила в кандидаты, а через год – в члены КПСС. Работала главным агрономом, бригадиром, затем освобожденным секретарем партийной организации колхоза (парторгом).

Почти одновременно с нею после окончания Троицкого ветеринарного института в колхоз приехал молодой специалист, ветврач Владимир Мурнаев. Конечно, он не мог не обратить внимание на яркую девушку с копной черных, волнистых волос, с общительным характером и отрытой душой. Вскоре молодые люди поженились, у них родилось две дочери – Аня и Оля. Когда Владимира Михайловича избрали председателем колхоза «Колос», семья переехала в Утичье, село, откуда родом ее родители, где жили деды и прадеды. В Утичье у Мурнаевых родилась третья дочь – Людмила. С 1992 года Наталья Николаевна перешла в школу, где проработала 17 лет, преподавала географию, историю, обслуживающий труд и другие предметы. Теперь она на заслуженном, отдыхе, все время посвящает внучатам, а их у Мурнаевых семеро – шесть внуков и внучка.

В конце нашей беседы Наталья Николаевна сказала:

– Наша жизнь была интересной, насыщенной делами и событиями. Мы свято верили в идеалы, унаследованные от родителей. Я считаю, что жизнь прожита не зря и не жалею ни о чем, если бы была возможность начать жизнь с начала, ничего бы в ней не изменила. Я твердо знала, чего хотела, стремилась к своей мечте и поставленной цели и достигала их. Поздравляю комсомольцев с наступающим столетием со дня образования ВЛКСМ, желаю здоровья, бодрости, оптимизма, энергии, комсомольского задора, радоваться жизни, помогать детям в воспитании внуков. А молодежи желаю определять правильные приоритеты в жизни, иметь активную жизненную позицию, добиваться поставленной цели, приносить пользу обществу, чтобы оставить после себя след в жизни. 

Любовь Хомякова

Комментарии

О героине этой зарисовки, я много хорошего слышала от её коллег и односельчан...

Времена, когда мы были в комсомоле, наверное, лучший период в нашей жизни.

Какие слова подобрать, чтоб охарактеризовать работу учителя?

Все новости рубрики Люди