Запомните этот номер – 1-1-2

Наш собеседник – Вячеслав БЕТЕХТИН, старший оперативный дежурный ЕДДС.

Более семи лет назад создана и работает в районе Единая дежурно-диспетчерская служба. Об основных целях, задачах, функциях и полномочиях этой службы читателям нашей газеты рассказывает старший оперативный дежурный В.В. Бетехтин, с которым мы встретились на его рабочем месте. ЕДДС муниципального образования создана для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Позвонив по единому номеру «112» вы можете вызвать экстренные оперативные службы.

Служба создана с целью повышения готовности органов местного самоуправления и служб муниципального образования, для эффективности взаимодействия экстренных оперативных служб, организаций по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также для обеспечения исполнения полномочий органами местного самоуправления по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне, обеспечению первичных мер пожарной безопасности, обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья, защите населения и территорий от ЧС.

На ЕДДС возложено много задач, основные из них – приём вызовов о ЧС (происшествиях), вызова экстренных служб по единому номеру 112, организация реагирования на вызовы и контроля результатов реагирования; оповещение и информирование руководства ГО, муниципального звена РСЧС, органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС, а также населения и ДДС экстренных оперативных служб.

ДДС ведет регистрацию всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС, работе по их ликвидации и т.п.

На службу возложены функции сбора и обработки информации по защите населения и территорий от ЧС, мониторинг состояния безопасности объектов социального назначения, здравоохранения, образования и другие.

Общее руководство ЕДДС осуществляет глава района В.И. Кизеров, непосредственное – главный специалист сектора ГО ЧС В.А. Зырянов.

Дежурство ведётся круглосуточно, утро в службе начинается с ежедневной видеоконференции всех ЕДДС, проводимой областным центром управления кризисных ситуаций ГУ МЧС, в ходе которой обобщается и анализируется ситуация и подводятся итоги за прошедшие сутки. Росгидромет сообщает прогноз погоды, если требуется, устанавливается класс пожароопасности в районах области. Вся информация, поступившая в единую дежурно-диспетчерскую службу, анализируется и передаётся главе района. Служба поддерживает постоянную связь с ответственными дежурными районной администрации, главами сельских поселений, тесно сотрудничает с диспетчерскими службами предприятий, организаций, со всеми экстренными оперативными службами (полицией, пожарными, спасателями, скорой медицинской помощью).

В ЕДДС под руководством старшего оперативного дежурного В.В. Бетехтина работают четыре дежурных диспетчера: В.А.Васильев, В.М. Ямщиков, которые работают со дня образования службы и С.В. Еськин, В.Ф. Кузьмин, каждый прошёл профессиональную подготовку. С дежурными регулярно проводятся учебные тренировки с целью подготовки к действиям при ЧС и других нештатных ситуациях. Ведь от оперативности дежурного зависит исход ситуации, а иногда и человеческая жизнь.

Работать дежурным ЕДДС очень ответственно, каждую смену приходится сдавать своеобразный экзамен на знания, внимание, быстроту реакции. Дежурный должен обладать такими качествами как выдержка, вежливость, корректность, умение вести диалог, принимать быстрые решения, пользоваться ПК.

В круг обязанностей дежурного ЕДДС входят не только приём звонков и сообщений от жителей района по поводу возникновения каких-либо чрезвычайных или аварийных ситуаций, но и прогнозирование их возникновения, определение их масштаба, сбор и анализ сведений о силах и средствах, необходимых для предотвращения ЧС (происшествий) и ликвидации их последствий.

Имеют место случаи поступления звонков, не имеющих отношения к данной службе (запросы информационно-справочного характера, баловство детей) в связи с чем ЕДДС просит граждан с пониманием относиться к работе службы 112, не занимать линию посторонними звонками. Многое в работе службы зависит от своевременности передачи информации или направления помощи нуждающимся в ней людям. 

В век высоких скоростей, быстро развивающегося технического прогресса, природных катаклизмов и техногенных катастроф, когда наша жизнь зависит от множества внешних факторов, служба, способная быстро реагировать и организовать нам помощь, особенно нужна и важна. Наши земляки должны знать об этом и запомнить № 112.

Комментарии

Собеседник – Светлана СЕВАСТЬЯНОВА, специалист отдела образования

14 октября отмечается День работников сельского хозяйства и продовольствия.

Районными газетчики встретились с и.о. главы сельссовета Т.Ф.Суковатицына.

Все новости рубрики Интервью