Услуги МФЦ востребованы

В феврале отдел многофункционального центра отметит два года своей деятельности.

Мы предложили начальнику отдела Ю.Л.Головиной рассказать о работе отдела за этот период.

– У нас в отделе работают три человека – это грамотные ответственные специалисты, умеющие четко работать с документами и обладающие необходимыми навыками деятельности на компьютере. 

 

– Юлия Леонидовна, пользуются ли сельчане услугами МФЦ?

– К нам обращаются с различными заявлениями и по 118 услугам мы оказываем содействие, среди них 36 федеральных, 80 – региональных, 2 – муниципальных, 11 – дополнительных (сопутствующих услуг). Этот перечень постоянно расширяется. Более подробно с ним можно познакомиться на сайте ГБУ «МФЦ» mfc45.ru в разделе «Услуги» или непосредственно в отделе. 

В 2017 году принято 4082 заявления, оказано 803 устных консультации (2016 год - 2108 заявлений и 360 консультаций). Наиболее востребованными являются услуги Росреестра, поступили 2292 заявления. В основном это касалось регистрации права собственности на недвижимое имущество, предоставления сведений о кадастровой стоимости, получение выписок из единого государственного реестра недвижимости. Также востребованы услуги МВД, поступило 1005 заявлений – это выдача справок о наличии (отсутствии) судимости, о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических или психотропных веществ без назначения врача, замена водительского удостоверения. 

 

– Президентом РФ В.В.Путиным перед органами власти поставлена задача о переходе на электронную форму получения госуслуг. Как говорит статистика только в ноябре количество граждан, зарегистрированных в ЕСИА (единой системе идентификации и аутентификации) достигло почти 63 млн. человек. Как с этим вопросом обстоят дела у нас в районе?

– Да, согласно Указу Президента РФ в 2018 году количество жителей России, использующих электронную форму получения госуслуг, должно достигнуть 70% по всей стране. На 14 декабря 2017 года 8 регионов уже преодолели эту отметку, еще в 24 регионах количество зарегистрированных в ЕСИА граждан составило более 60% от населения.

У нас в районе на портале госуслуг зарегистрировано 258 пользователей. Наши жители все чаще отдают предпочтение электронным сервисам, где все услуги онлайн можно получить без очередей и сложностей, не выходя из дома и в любое удобное время.

Отмечу наиболее популярные электронные услуги, к которым обращаются посетители портала: просмотр пенсионного счета, предоставления информации о налоговой и судебной задолженности, онлайн-оплата налогов и штрафов ГИБДД, замена или выдача водительских прав, оформление паспорта и загранпаспорта, запись на прием к врачу, регистрация по месту жительства, регистрация транспорта, подача заявления на заключение брака, информирование о положении на рынке труда и многое другое.

 

– Напомните, что нужно для того, чтобы получить государственные и муниципальные услуги в электронном виде?

– Для этого нужно пройти несложный процесс регистрации на Едином портале госуслуг. Это можно сделать самостоятельно с использованием персонального компьютера и сети Интернет, затем следует обратиться в ближайший офис «Мои Документы» (МФЦ) с паспортом и СНИЛС (свидетельство пенсионного страхования) для того, чтобы идентифицировать учетную запись, подтвердив свою личность, и получить доступ ко всем возможностям Портала. 

 

– Расскажите о недавно запущенном сайте ГИС ЖКХ, что он дает простому человеку?

– Это государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства, специальный ресурс, содержащий всю информацию о ЖКХ России. Он пригодится, если вы собираетесь оплатить коммунальные услуги, проверить лицензию управляющей компании, узнать о новых программах в сфере ЖКХ. Воспользоваться возможностями ГИС ЖКХ можно используя учетную запись портала Госуслуг, расширяющую его функционал. Теперь вы можете, не выходя из дома, узнать, есть ли у вас задолженность по квартплате, оплачивать коммунальные услуги по счету, передавать показания приборов учёта в электронном виде и так далее.

Еще раз напомню, если вы уже зарегистрированы на портале Госуслуг и имеете подтверждённую учётную запись, можно просто зайти в «Личный кабинет» ГИС ЖКХ без дополнительной регистрации. Если нет - учётную запись легко подтвердить в любом центре государственных и муниципальных услуг «Мои Документы» Курганской области.

 

– Когда к вам можно обратиться, и где находится МФЦ?

– Мы работаем все дни недели, за исключением воскресенья, чтобы желающий мог подойти к нам в отдел в удобное ему время, потому что даже перерыва на обед у нас нет. Пока мы временно располагаемся на первом этаже здания администрации района. На улицу Советскую во вновь построенное здание будет переведен и наш Центр. Но пока по ряду причин объект не сдан в эксплуатацию, надеемся в 2018 году отметить новоселье.

 

Комментарии

Оставить комментарий

Сегодняшняя тема недели посвящена предстоящему общероссийскому Дню библиотек.

Все новости рубрики Интервью