Поможет «Личный кабинет»

Собеседник – Ольга ПАПУЛОВА, руководитель клиентской службы в Мокроусовском районе.

Пенсионный фонд постоянно развивает новые формы взаимодействия с населением, чтобы сделать информацию, консультации специалистов более доступными для граждан. И массу таких возможностей дают социальные сети. 

Об этом и других новшествах мы беседуем с руководителем клиентской службы (на правах отдела) в Мокроусовском районе Ольгой ПАПУЛОВОЙ. 

 

– Ольга Анатольевна, в августе Пенсионный фонд проводит ежегодный перерасчет размеров страховых пенсий работающим пенсионерам. Есть ли какие-то изменения в этом году?

– С августа 2019 года пенсионеры, которые продолжали трудиться в 2018 году, начнут получать страховую пенсию в повышенном размере. На перерасчет имеют право получатели страховых пенсий по старости и по инвалидности, за которых работодатели в 2018 году уплачивали страховые взносы. 

В отличие от традиционной индексации страховых пенсий, когда их размеры увеличиваются на определенный процент в зависимости от уровня инфляции, прибавка к пенсии от перерасчета носит сугубо индивидуальный характер. Ее размер зависит от уровня заработной платы работавшего в 2018 году пенсионера, то есть от суммы уплаченных за него работодателем страховых взносов и, соответственно, начисленных пенсионных баллов.

Максимальная прибавка при перерасчете страховой пенсии ограничивается тремя пенсионными баллами. В среднем в денежном эквиваленте она составит чуть менее 250 рублей.

 

– Что нужно сделать для того, чтоб получить этот перерасчет?

– Ничего. Перерасчет страховой пенсии носит беззаявительный характер. Пенсионерам нет необходимости приходить в территориальные управления Пенсионного фонда. Увеличение размера страховой пенсии сотрудники ПФР производят по данным системы персонифицированного учета.

 

– Пенсионеров интересует, как будет начисляться пенсия за длительный стаж работы.

– В текущем году 58 зауральцев вышли на пенсию досрочно. Пенсионный закон, который вступил в действие с января текущего года, предусматривает новые основания для назначения страховой пенсии по старости. Одно из них - установление льготной пенсии за «большой» стаж. 

Под «большим» подразумевается  страховой стаж не менее 42 лет у мужчин и 37 лет у женщин. В этом случае им страховая пенсия по старости может назначаться на 2 года ранее достижения нового пенсионного возраста, но не ранее достижения возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчинам и женщинам). При исчислении страхового стажа для назначения страховой пенсии по старости в него включаются  периоды работы и иной деятельности, которые выполнялись на территории РФ, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались взносы в ПФР, а также период получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности.  Так называемые нестраховые периоды (служба в армии, периоды ухода за детьми или нетрудоспособными) в этот стаж не засчитываются.

Специалисты территориальных органов ПФР проводят с такими гражданами заблаговременную работу, предварительно оформляя макет пенсионного дела. 

Самый простой способ узнать свой страховой стаж - посмотреть выписку из лицевого счета, которую можно запросить в территориальном органе ПФ, в МФЦ, на портале «Госуслуг» или на сайте ПФР в «Личном кабинете». Также из выписки можно узнать количество пенсионных баллов и сумму пенсионных накоплений. 

Заявление на установление пенсии удобнее подать в электронном виде через портал госуслуг или Личный кабинет на сайте ПФР.

 

– Участились случаи обзвона пенсионеров мошенниками, представляющимися сотрудниками ПФР. Что Вы можете пояснить нашим читателям по данному вопросу? Как предостеречь их?

– Действительно, мошенники представляются сотрудниками Пенсионного фонда и требуют предоставить им персональные данные граждан: ФИО, паспортные данные, СНИЛС, номера банковских карт.

В связи с чем напоминаем пенсионерам, что сотрудники ПФР не занимаются телефонным обзвоном и не запрашивают конфиденциальные данные, в том числе и номера банковских карт, не ходят по домам для сбора и уточнения персональных данных граждан.

Органы ПФР осуществляют консультирование и прием граждан в клиентских службах ПФР. Ряд государственных услуг можно получить в филиалах МФЦ города и области.

Еще один способ получения госуслуг ПФР – это дистанционно через Личный кабинет на сайте Пенсионного фонда или на портале госуслуг. Данные здесь надежно защищены, вход осуществляется по логину и паролю гражданина, одинаковым как для сайта ПФР, так и для портала госуслуг.

Мы призываем пенсионеров быть предельно бдительными, не попадаться на уловки мошенников и не раскрывать свои персональные данные посторонним людям, особенно по телефону.

Если же Вы стали жертвой мошенничества, то необходимо незамедлительно обратиться в правоохранительные органы. Данный вид мошенничества влечет за собой уголовную ответственность.

Комментарии

Деятели кино и любители кинематографа в 100-й раз отпраздновали День Российского кино.

Все новости рубрики Интервью