Открытость, комфортность, доступность

Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями культуры.

Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями культуры проводится в связи с известным Указом Президента РФ. И преследует те же цели: открытость, доступность, комфортность услуг, оказываемых населению. Об этом рассказывает директор библиотечной системы Л.А.Бирюкова.

 

– Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями культуры проводилась на территории Курганской области в мае-июле 2018 года. В результате исследования были опрошены получатели услуг 50 организаций культуры Курганской области, в том числе и нашего муниципального казенного учреждения «Мокроусовская централизованная библиотечная система». 

Опрос проходил как в электронной форме (анкета была размещена на официальных сайтах Управления культуры и МКУ «Мокроусовская ЦБС», так и при заполнении анкеты в бумажном варианте.

Согласно методическим рекомендациям Министерством культуры РФ количество опрошенных рассчитывается исходя их количества получателей услуг в год. Для малых организаций (количество получателей услуг в год менее 12 000) должно быть не менее 150 респондентов.

Качество оказания услуг муниципальным казенным учреждением «Мокроусовская централизованная библиотечная система» оценило 235 человек. В целом, была дана неплохая оценка работе организации.

Основные результаты оценки: 

Распределение ответов респондентов на вопрос доступности и актуальности информации о деятельности организации культуры, большинство респондентов (65,1%) дают высокие оценки «в целом хорошо» считает 33,2%, «удовлетворительно» – 1,7%.

По комфортности условий пребывания в организации культуры оценку «отлично» дали 58,3% опрошенных, « в целом хорошо» – 37,4%; « удовлетворительно» - 4,3%

Дополнительные услуги, оказываемые библиотеками, «на отлично» оценили– 53,2% респондентов, в целом хорошо – 43,4%; удовлетворительно – 3,4%

Ответы на вопрос: «Удобство пользования электронными сервисами (в том числе при помощи мобильных устройств), предоставляемыми организацией культуры»: также получили в основном оценку «отлично» – 43,5%; в целом на хорошо эту услугу оценили 35,3% читателей, на удовлетворительно – 19,1%; оценку «плохо» дали 1,7; опрошенных, «не удовлетворительно» – 0,4.

Следующий вопрос касался удобства графика работы организации. На отлично график работы МКУ «Мороусовская ЦБС» оценили 77,9% пользователей услугами библиотеки; «в целом хорошо» считает 21,2%; «удовлетворительно» 0,9%.

Ряд вопросов касались доступности услуг для инвалидов. 

На вопрос: «Оснащение организации специальными устройствами для доступа инвалидов (оборудование входных зон, раздвижные двери, приспособленные перила, доступные санитарно-гигиеническое помещения, звуковые устройства для инвалидов по зрению и т.п.)» ответили «да» – 44,3%; «нет» 55,7 %

На вопрос о наличии сопровождающего персонала и возможности самостоятельного передвижения по территории организации», ответы респондентов распределились так: да 56, 6%; нет – 43,4%. 

Оценка компетентности работы персонала с посетителями-инвалидами, большинство респондентов оценило довольно высоко : 95,3% опрошенных считают, что у персонала имеется необходимая компетенция для работы с посетителями-инвалидами. Также, большинство респондентов (67,2%) в той или иной степени удовлетворены показателем «Размещение информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к учреждению и услугам».

 Что касается соблюдения режима работы организацией культуры, то большинство респондентов (80,0%) дали высокую оценку, «в целом хорошо» считает 19,%, и лишь 0,9% - удовлетворительно.

На вопрос, касающийся соблюдения установленных (заявленных) сроков предоставления услуг организацией культур, большинство респондентов (63,8%) на отлично оценивают данный показатель, «в целом хорошо» считает 35,3%.

Блок вопросов был посвящен оценке доброжелательности и вежливости персонала. 83 % респондентов дали отличные оценки доброжелательности и вежливости работников организации, «в целом хорошо» – 16, 6%.

Компетентность персонала организации культуры высоко оценили 75,7% посетителей, «в целом хорошо» считают 23%, удовлетворительно – 1,3%.

Распределение ответов респондентов на вопрос: «Удовлетворенность материально-техническим обеспечением организации культуры» таково: 47, 1% считает материально-техническое обеспечение организации отличным; в целом хорошо – 29,4%, удовлетворительно – 20, 9%, плохо – 2,6%.

Ответы на вопрос об удовлетворенности качеством и полнотой информации о деятельности организации культуры, размещенной на официальном сайте организации культуры в сети «Интернет» распределились так: отлично – 56,2%; в целом хорошо – 37,0%; удовлетворительно – 6,8 %.

Заключительный вопрос анкеты касался удовлетворенности качеством и содержанием полиграфических материалов организации культуры. Ответы таковы: отлично – 54, 5%; в целом хорошо – 36,6%;удовлетворительно – 8,9%.

Комментарии

Оставить комментарий

14 октября отмечается День работников сельского хозяйства и продовольствия.

Районными газетчики встретились с и.о. главы сельссовета Т.Ф.Суковатицына.

Каждый год 21 сентября международная общественность отмечает Международный день мира.

Все новости рубрики Интервью