Мы работаем для Вас

Собеседник – Юлия Головина, начальник Мокроусовского районного отдела МФЦ.

О работе МФЦ газета уже неоднократно рассказывала.

Сегодня наш корреспондент Любовь Жосан беседует с начальником отдела МФЦ Юлией Головиной. 

 

– МФЦ в районе работает почти три года. Сейчас уже можно оценить, была ли необходимость в нем, и оценили ли жители преимущества многофункционального центра?

 – Необходимость в МФЦ была и есть. Я считаю, что это идеальная форма предоставления государственных и муниципальных услуг. Гражданин может получить весь комплекс оказываемых услуг, обратившись в МФЦ. Здесь заявитель может узнать все, что необходимо по конкретной услуге, и оформить ее в комфортных условиях, не нужно ездить за получением необходимых документов в Курган или другие районы. В трех универсальных «окнах» обслуживания жители района могут оформить заявление на предоставление 134 государственных и муниципальных услуг (36 федеральных, 73 региональных, 2 муниципальных и 23 иных услуги). Если за первый месяц работы мы приняли 62 обращения от заявителей, то сейчас мы оказываем почти 600 услуг и около 150 консультаций в месяц. Всего за период деятельности нами было оказано 12626 услуг и 2707 консультаций. Заявители смогли оценить качество сервиса и наглядно убедиться, что МФЦ - это реально действующий механизм, который не только сокращает сроки получения услуг, но и позволяет получить максимум услуг в одном месте. 

– Какие услуги пользуются спросом в вашем отделе? 

– Отдел на сегодня предоставляет 134 различных услуги: Росреестра, налоговой службы, управления по труду и социальной защите, УМВД, фонда социального страхования, Пенсионного фонда и других органов. В МФЦ можно заказать справку об отсутствии судимости, оставить заявление на получение паспорта гражданина РФ или загранпаспорта, прописаться по месту жительства/пребывания, получить различные справки, поставить объекты недвижимого имущества на кадастровый учет, узнать о правонарушениях в области дорожного движения, оформить сертификат на материнский капитал и другие. Самыми популярными являются услуги Росреестра – регистрация прав на недвижимое имущество и предоставление сведений из ЕГРН. Наименее востребованы услуги Роспотребнадзора, Росимущества, службы судебных приставов, Гостехнадзора и других ведомств.

Хочу добавить, что услуги МФЦ бесплатные. Но если за предоставление какой-то услуги государством предусмотрена госпошлина, то ее необходимо заплатить. Запись на прием, консультации специалистов МФЦ, помощь - это все бесплатно, наши сотрудники, прошедшие обучение и стажировку, в том числе, в ведомствах, связанных с оформлением документов, готовы оказать профессиональную помощь и консультацию заявителям при личном посещении нашего центра.

 

– Расскажите о регистрации на портале госуслуг. Как с этим обстоят дела у нас в районе?

– Многие государственные и муниципальные услуги сейчас доступны через Интернет. Мы помогаем заявителям зарегистрироваться на Едином портале государственных и муниципальных услуг, подтверждаем учетную запись пользователя, можем проконсультировать пользователей как работать на портале www.gosuslugi.ru, заказать нужную услугу, восстановить пароль для входа на портал. 

С начала деятельности отдела нами зарегистрировано 1362 пользователя в ЕСИА. Популяризация среди граждан электронных услуг и сервисов является одним из приоритетов в работе МФЦ. Все больше людей отдают предпочтение электронным сервисам, ведь услуги «онлайн» можно получить без очередей и сложностей, не выходя из дома в любое удобное время. 

 

– Действительно ли МФЦ удается в полной мере осуществить принцип «одного окна», и посетителю достаточно прийти к вам лишь дважды - чтобы подать заявление и чтобы получить готовый документ?

– Да, это так. При приеме заявления мы называем дату, когда заявитель сможет забрать уже готовые документы, и предупреждаем, что после их поступления в отдел, они у нас хранятся две недели. Второй раз заявитель к нам приходит уже за готовыми документами. Бывают, случаи, когда в процессе оформления возникают дополнительные вопросы или требуются дополнительные справки. В таком случае мы звоним заявителю, уточняем информацию или просим донести недостающие документы. Если же вопрос касается документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, но не предоставил, то эти документы запрашиваются в порядке межведомственного электронного взаимодействия без участия заявителя. 

 

– Влияет ли МФЦ на скорость предоставления услуги? Сколько времени требуется на сдачу документов?

– Предоставление услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими эти услуги, осуществляется сотрудниками центра уже без участия заявителя. В результате заявитель получает услугу в полном объеме и в короткие, строго обозначенные законодательством РФ, сроки. Например, срок предоставления паспорта один и определен законом в 10 дней. Это значит, что заявитель его получит через 10 дней, независимо от того, в какую организацию он обратится. Стандартами обслуживания закреплено, что в МФЦ заявитель для получения консультации или подачи документов для получения услуги не может ожидать в очереди более 15 мин, у нас, как правило, очередей нет вообще. Вы сдаете документы и ждете 10 дней, пока вам выдадут готовый паспорт. Но следует помнить, что на предоставление каждой услуги существуют строго установленные по регламенту сроки. На оказание одной услуги может понадобиться три дня, а по другой придется подождать и месяц.

Комментарии

А.О.Езиешвали работает в должности главы сельсовета более пяти лет.

Собеседник – Елена УСТИМЕНКО, главный специалист общего отдела администрации района.

Все новости рубрики Интервью