Могу уверенно сказать: фактов волокиты не было

Собеседник – Елена Устименко, главный специалист общего отдела администрации района

Письменные,  устные и коллективные обращения, а также личный прием граждан - одни из важных направлений работы администрации Мокроусовского района. 

О том, как с письмами, обращениями и заявлениями граждан работают в районной администрации, рассказала главный специалист общего отдела администрации района Е.С.Устименко.

 

– Елена Сергеевна, в администрацию постоянно приходят на прием жители нашего района. В практику нашего сотрудничества вошло постоянное информирование населения о работе с письмами и обращениями граждан, расскажите, как строилась эта работа в первом полугодии текущего года.

 Обращениям граждан уделяется самое серьезное и пристальное внимание, они анализируются, изучаются, проверяются, берутся на контроль. Рассмотрение обращений и проведение личного приема граждан в администрации района осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", положением о порядке организации рассмотрения обращений граждан. 

 

– Какая форма обращений является более востребованной: письма или личный прием?

– И то, и другое. Кроме письменных обращений жители района для решения своих проблем приходят на прием к главе района и его заместителям с устными просьбами. С начала года на личных приемах у главы района, его замов побывало 23 человека. На все обращения даны устные разъяснения. Работа с обращениями граждан находится на ежедневном контроле!

 

– Количество обращений возросло или уменьшилось? 

– В первом полугодии 2018 года в администрацию района поступило 19 письменных обращений граждан, большинство из них направлено для рассмотрения из Правительства области, администрации Президента РФ. Это чуть ниже, чем в первом полугодии прошлого года. На все письма даны разъяснения без нарушений сроков исполнения.

Уменьшение обращений граждан можно объяснить с доступностью использования информационных технологий и услуг для населения, а также с проведением выездных встреч с населением. Ежеквар­тально анализируются и обобщаются итоги работы по предложениям, заявлени­ям, жалобам граждан. Случаев волокиты, нарушения прав и законных интересов заявителей не было. 

 

– Что показывает анализ тематики обращений, какие вопросы и проблемы были наиболее актуальными в текущем году?

– Основными вопросами, как и прежде, являются газификация Мокроусовского района и подключение к газопроводу, отсутствие автобусного сообщения внутри района, ремонт дорог, просьбы о материальной помощи слабозащищенным категориям населения, о включении в различные программы по строительству и приобретению жилья. Вопросы, поднимаемые на встречах, касались социально-экономического развития района, поселений и перспективы их развития, социальной поддержки населения. 

 

– Какие еще формы по работе с населением вошли в практику работы администрации района? 

– Помимо личного приема, регулярно проводятся различные встречи в трудовых коллективах с населением. Решение вопросов, поднятых во время рабочих встреч, контролируется. 

Администрация района регулярно публикует в районной газете «Восход» важные официальные документы, отчет главы района по итогам работы за год, решения, принимаемые районной Думой, выступления должностных лиц администрации и ее отделов по наиболее актуальным проблемам, освещаются вопросы работы комиссий, штабов. Руководители и специалисты структурных подразделений также систематически публикуют материалы по разъяснению наиболее часто задаваемых гражданами вопросов. Это частично снижает количество обращений, так как часть ответов на актуальные проблемы население получает через газету.

 Кроме того, для информирования населения используется официальный сайт администрации Мокроусовского района, где размещаются нормативные документы, справочная информация, отчеты о работе с обращениями граждан. На сайте mokrousovo.ru регулярно размещается информация о мероприятиях, прошедших в районе, даются разъяснения специалистов по социально-значимым вопросам, интересующим население или создающим социальную напряженность, касающимся широкого круга лиц, на злободневные темы, а также информация, которую важно донести до населения.

 

– И последний вопрос: как можно задать свой вопрос руководству и представителям администрации района?

– В администрации района установлен единый день приема граждан по личным вопросам – понедельник с 8-00 до 12-00, с 13-00 до 16-00. Кроме того, гражданин может прийти лично в любой рабочий день в районную администрацию, обратиться по телефону 9-77-41 (приемная главы района) или 9-73-32 (общий отдел), написать на электронную почту 

С развитием информационных технологий в Администрацию района можно обратиться через официальный сайт (docs.mokrousovo.ru), на котором созданы разделы «Приемная», «Обратная связь». 

 

– Сейчас достаточно много внимания уделяется антикоррупции. Есть ли возможность у жителей района сообщить о фактах коррупционной направленности в администрацию района. 

– Да, есть. В администрации района работает «Телефон доверия» (9-73-32) по фактам коррупции, с которыми жители района или организации столкнулись в процессе взаимодействия с должностными лицами всех уровней власти. Кроме того, сообщить о фактах коррупции, нарушения закона, вымогательства взяток, бездействия органов всех уровней власти и их должностных лиц можно письменно либо по электронной почте admmokr@mail.ru. Подробная информация размещается на официальном сайте администрации Мокроусовского района в разделе «Антикоррупция». За 1 полугодие 2018 года не было зафиксировано ни одного обращения жителей о фактах коррупции.

Комментарии

Ежегодно 2 декабря в России отмечается профессиональный праздник всех работников банковской систе

Наш собеседник – Нина ШАЛЬКОВА, председатель ТИК.

Все новости рубрики Интервью